Использование офисными
работниками интернет-сервисов по обмену короткими сообщениями, наиболее
популярным из которых в наших широтах является ICQ (и ее клоны),
повышает производительность труда. К такому выводу пришли американские
исследователи из Калифорнийского университета и университета штата
Огайо. Вопреки расхожему мнению работодателей о том, что
интернет-пейджеры дополняют такие средства общения, как телефон и
электронная почта, ученые выяснили, что службы обмена короткими
сообщениями зачастую заменяют собой все прочие формы общения. При этом
общение в ICQ отнимает меньше рабочего времени, чем живой или
телефонный разговор. Кроме того, сервисы обмена короткими
сообщениями может использовать и руководство компаний для контроля
деятельности работников. В частности, с их помощью можно легко узнать
когда сотрудник появился на рабочем месте, сколько времени у него занял
обеденный перерыв, когда он ушел с работы и чем занят в настоящий
момент. Всего в исследовании приняли участие 912 человек,
которые проводят в офисе не менее 30 часов в неделю. За компьютером они
находятся как минимум по пять часов ежедневно.